Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям

Дата: 13 января 2015 в 11:37, Обновлено 29 мая 2018 в 14:03

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому используйте неординарные способы обучения.

         Рисуйте вместе. Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.

Непослушный Колобок. Если вы привыкли читать ребенку сказки на

ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку «Семеро козлят» – почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа.

Кто спешит на помощь? Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания – разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру «Спасатели спешат на помощь». Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.

Установи АПИ – сделай свою жизнь безопасней!

АВТОНОМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ (далее - АПИ) – первый, кто сообщит вам о появлении дыма в квартире, защитит вас и ваше имущество. АПИ способен информировать человека о появлении дыма в помещении – это начальный этап горения. Таким образом, человек извещен о пожаре в самом его начале и начинает бороться с ним намного раньше, чем увидит пламя. Все это, несомненно, влияет на благоприятный исход.

При появлении дыма АПИ подает световые и громкие звуковые сигналы,  поэтому даже ночью человек услышит оповещение. Многие отказываются от установки АПИ, объясняя это тем, что они уверенны в своих домочадцах, всегда уходя из дома выключают электроприборы, не оставляют детей без присмотра и не курят в нетрезвом состоянии в постели и т.д. Но где гарантия того, что также поступают ваши соседи или те, кто живет с Вами рядом? Ведь безопасность состоит из многих слагаемых, и в некоторых случаях зависит от других людей, не говоря уже об обстоятельствах и «случайностях» нашей жизни. Так что подумайте…

Итак, если вы установили дома автономный пожарный извещатель, для того, чтобы он долгое время служил верой и правдой, за ним необходимо правильно ухаживать. Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подаёт громкий сигнал, чтобы разбудить крепко спящего человека и заглушить любой звук работающей бытовой техники (например, пылесоса или стиральной машины).

От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налёт. Ещё одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель отлично работает, и следует только устранить источник дыма. И последняя причина, что, впрочем, встречается крайне редко – неисправность извещателя.

Замена элемента питания производится один раз в год и не представляет собой ничего сложного. Извещатель снимается с потолка, достается использованный элемент и вставляется новый. Одновременно нужно почистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит, АПИ готов исполнять свои функции.

Необходимость установки извещателей в каждом доме бесспорна. Но жаль, что не изобретен еще прибор, способный избавить людей от безразличного отношения к собственной безопасности.

Ваша безопасность в Ваших руках!

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом». Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых.  Первая версия приложения получила более двухсот положительных отзывов от пользователей GooglePlayMarket.

В новой версии реализованы дополнительные функции. В первую очередь, спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями. Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

В последней версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение  вела компания «Альфасофт». Работа над  приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа- и бетатестировании.

Спасатели будут продолжать развитие приложения. Так, существует договоренность с Красным Крестом о представлении информации по оказанию первой помощи в раздел «Что делать», запланированы публикации новых тестов.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

Скачать приложение из Play Market: (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящик app@mchs.gov.by

Вы можете также разместить ссылку на мобильное приложения МЧС установив баннер "Помощь рядом" на своем сайте. Варианты баннеров:     

                         

                                                                                              

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.