Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Желаем успехов!
СПОРТИВНАЯ ФОРМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале.
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки.
Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате. Во всех возрастных группах физкультурные занятия имеют высокую моторную плотность, то есть 80-90% занятия дети двигаются, в результате чего одежда становится влажной и теряет былую чистоту.
Поэтому для поддержания здоровой гигиены ребенку необходимо иметь для занятий форму. Кроме этого специальная одежда и обувь являются соблюдением техники безопасности. Спортивная форма не стесняет движений малыша, он может выполнять различные упражнения с большой амплитудой.
Давайте вместе заботиться о том, чтобы детям было комфортно не только на физкультурных занятиях, но и после них. К правильной форме одежды относятся: спортивная футболка, шорты, носочки, обувь.
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определѐнного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.
5.Спортивная обувь.
Изначально детская спортивная обувь использовалась лишь для занятий спортом. Но со временем оценив все достоинства и преимущества спортивной обуви, она широко начала использоваться и в повседневной носке. Так как дети в большинстве своем очень подвижны и активны, без качественной спортивной обуви просто не обойтись. На сегодняшний день модельный ряд этой обуви очень разнообразен. Вы сможете без труда подобрать для своего ребенка кеды, кроссовки, бутсы и даже туфли выполненные в спортивном стиле.
Основные критерии для выбора детской спортивной обуви:
1. Они должны иметь жесткий задник и быть легкими.
2. Подошва обязательно должна быть эластичная.
3. Она должна прочно фиксировать ножку, что позволяет избежать травм.
4.Обязательно наличие супинатора.
5. Желательно, чтобы стелька вытаскивалась, так как это очень удобно для ее просушивания.
• Очень важным является правильный подбор размера. Ведь спортивная обувь должна быть немного больше (на один-полтора сантиметра длиннее), чем стопа ребёнка. Нужно помнить, что в тёплое время года из-за физических нагрузок ступни ног сильнее отекают и становятся больше. Именно поэтому нужно всегда покупать спортивную обувь в вечером или после занятий спортом, когда ваши ступни уже стали больше, иначе есть шанс прогадать с размером.
• Помните, что обувь для занятий спортом обязательно должна быть шире, в районе пальцев, чтобы они находились там свободно и удобно, не прижимаясь друг к другу.
• Приобретать такую обувь нужно в специальных спортивных магазинах. Там вы можете рассчитывать на помощь профессионального продавца-консультанта, а также быть уверенными, что приобретаете качественный товар. К тому же, если вдруг что-нибудь не подойдёт, у вас всегда есть возможность обменять товар или вернуть.
Для детей очень важно правильное развитие и формирование стопы. Если вы правильно подберете качественную детскую спортивную обувь вы сможете не беспокоиться о здоровье и комфорте ножек вашего энергичного и озорного ребенка. Выбирать лучше легкие кроссовки с крепкой задней стенкой. Внутри, а особенно на задней стенке кроссовок, должны быть мягкие подушечки, препятствующие натиранию ноги. При покупке следует обратить особое внимание на швы: они должны быть ровными и аккуратными. Если же на швах видны торчащие нитки или следы от клея, то кроссовки лучше не брать. Швы также следует прощупать и изнутри, ведь если они чрезмерно выступают, то ребенок может легко натереть о них ногу.
Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.
Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.
Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.
Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.
Олимпийское воспитание детей дошкольного возраста
Олимпийские игры вошли в нашу жизнь как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они вызывали и вызывают огромный интерес всех любителей спорта, собирают множество участников, привлекают внимание мировой печати, телевидения и радио.
Олимпийское воспитание совокупность физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Его следует рассматривать как педагогический процесс, направленный на более эффективное решение системы физического воспитания. Именно поэтому мы остановили свой выбор на данной теме. Мы считаем, что олимпийское воспитание продиктовано возрастающим значением здоровья как главной ценности человека. Укрепление здоровья детей через спорт, рациональное физическое воспитание, дополненное смыслом социальных общечеловеческих ценностей, делают работу необходимой и значимой.
Начиная нашу работу по теме «Олимпийское воспитание детей старшего дошкольного возраста», мы наметили пред собой цель – познакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения как части общечеловеческой культуры; сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста через двигательную активность и повышение уровня физической культуры.
Для достижения поставленной цели поставили следующие задачи:
— Познакомить с, доступной для детей старшего дошкольного возраста информацией из истории Олимпийских игр.
— Формировать любовь и желание к физическим упражнениям через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
— Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.
— Прививать детям потребность в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого процесса.
На заседании творческой группы мы обсудили задачи и мероприятия, составили план работы на текущий учебный год.
Было решено пополнить педагогический кабинет методической литературой по олимпийскому воспитанию и повышению двигательной активности детей, спортивным оборудованием, приобрести видеофильмы, иллюстрации, художественные произведения о спорте и Олимпийских играх.
Воспитатели детского сада заранее готовились к этому событию и разработали проект на тему «Олимпийское воспитание дошкольников».
В начале учебного года провели диагностику знаний детей старшего возраста об олимпийских видах спорта, где задавали детям вопросы:
«Что такое Олимпийские игры?» «Какие виды спорта вы знаете?»
«Что их отличает друг от друга?» «Назовите зимние и летние виды спорта» и другие.
Диагностика показала слабые знания детей об Олимпийских играх.
Совместно с родителями проделали работу: изготовили альбомы «Начало Олимпийских игр», «Сильные, ловкие, смелые», «Олимпийская чемпионка – Евгения Канаева», приобрели красочный наглядный материал о спорте, родители Тани С. подарили для группы книгу рекордов Гиннесса. Для многих детей она стала очень увлекательна.
После этого проводили занятия из серии «История развития спорта» для того, что бы пополнить знания детей об Олимпийских играх.
Это такие, как: «Первые Олимпийские игры», «Кольца дружбы», «Что такое спорт?» «Знакомство с современными видами спорта», «Спортсмены города Калачинска »,
«Прыгни выше».
На этих занятиях познакомили детей с тем, где зародились Олимпийские игры, с его символикой — пятью известными сплетенными кольцами, которые обозначают дружбу между пятью континентами.
Познакомили с современными видами спорта — плаванием, баскетболом, футболом, теннисом, гимнастикой, хоккеем, фигурным катанием, гимнастикой и другие.
Для закрепления знаний детей современных видах спорта и спортивном оборудовании мы изготовили дидактические игры: «Спортивное лето», «Кому что», «Назови правильно», «Раздели на группы» (лыжный вид, санный, конькобежный и другие виды спорта), «Что общего (хоккей и футбол)?»
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
Семья — первый скульптор, который формирует мягкую, как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Ребенок изучает мир через семью, в свете семьи. Несомненно, что свои первые жизненные установки он получает именно в семье.
Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка — то, к чему стремятся все родители. Для реализации этой мечты нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привычек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.
В первую очередь родители должны стать эмоциональной опорой для ребенка. Очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду: дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям, максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов, продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.
Родители должны обеспечить учреждение дошкольного образования полной информацией о здоровье ребенка. Режим сна и питания, диета, принятые в детском саду, нужно соблюдать и дома.
Педагогам намного легче работать, если в домашних условиях продолжается формирование привычек, вырабатываемых в детском саду:
- умываться;
- принимать по утрам и вечерам душ или мыться до пояса;
- мыть ноги летом и перед дневным сном;
- следить за состоянием рук, мыть их после прогулки;
- пользоваться унитазом и туалетной бумагой;
- чистить зубы и полоскать рот после еды;
- правильно применять предметы индивидуального пользования — расческу, полотенце, носовой платок.
Взрослые должны хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.
Необходимо обеспечить правильное освещение тех мест в квартире, где ребенок рисует, просматривает книги. Он должен правильно сидеть у телевизора не более 15—20 мин. на расстоянии 2—2,5 м от экрана прямо перед ним.
Если ребенок возбужден, уменьшите интенсивность освещения. Для формирования правильной осанки родители должны приучать ребенка дошкольного возраста контролировать позу за столом.
Важно правильно подобрать обувь для ребенка для группы, соответствующую размеру стопы, имеющую небольшой широкий каблук, устойчивую и удобную, и специальную для занятий физкультурой, на резиновой подошве.
В условиях семьи детей также нужно знакомить с правилами этикета, поддерживать соблюдение правила поведения за столом, уметь сервировать стол, пользоваться ножом и вилкой, салфетками.
В выходные и воскресные дни необходимо соблюдать режим дня. Родители должны знать, что ребенку во время прогулок необходимо много и свободно двигаться, так как именно в двигательной активности он находит место своей неуемной энергии и фантазии, она стимулирует эмоции, речевую и мыслительную деятельность, саморегуляцию.
Очень хорошо ввести семейную традицию занятий физкультурой и спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, катанию на коньках, на велосипеде, спортивным играм, плаванию. Играя с ребенком, взрослые должны воспитывать умение подчиняться общему правилу, контролировать проявление эмоций и поведение, формировать психологическую устойчивость к неуспеху.
Нет ничего лучше, если в семье сохраняется радостная, эмоционально-положительная атмосфера, существуют и поддерживаются традиции семейных праздников, досугов, а родители содействуют духовному обогащению детей: совместно посещают театры, концерты, цирк.
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!
Вы всегда должны помнить, что являетесь для ребенка примером для подражания. Поэтому не ленитесь отзываться на проявляемую детьми инициативу в общении. Стремитесь быть человеком, который может чему-то научить, быть интересным собеседником, партнером по игре и совместной деятельности, компетентным и терпимым.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения.
Вот почему так важно научить с детства бережно относиться к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой.
Домашний стадион
Для занятий детей спортом в домашних условиях рекомендуется использование различных тренажеров. Существует множество конструкций различной сложности для самостоятельного изготовления. Рядом предприятий освоен выпуск мини-стадионов для детей, как в виде спорткомплекса, так и в виде отдельных спортивных снарядов узконаправленного действия.
До 4-х летнего возраста ребенок может удовлетвориться «стадионом в дверном проеме». Его основа – 3 крюка из 6-ти мм проволоки (или промышленного производства) в притолоке. К среднему можно прикрепит канат, к крайним – качели, трапецию, кольца.
Но лучше всего для физических занятий детей от 3 до 6 лет подходит домашний спортивный комплекс семьи Никитиных, или аналогичные ему конструкции. При чем целый ряд спортивных комплексов, разработанных на основе принципов заложенных в спорткомплекс Никитиных, сконструированы так, что могут быть использованы и 2-3 летним малышом и его папой. При разработке комплексов учтено, что он должен надежно крепиться, иметь эстетичный вид, позволять выполнять различные виды упражнений для развития различных групп мышц, а самое главное быть компактным.
Большинство спортивных комплексов занимает в квартире 3,5 - 4,0 кв. метра площади и содержит до 12 различных снарядов, многие комплексы могут использоваться в сокращенных вариантах. Все зависит от свободного места и финансовых возможностей семьи. Комплекс В.В. Скрипалева может быть смонтирован в квартире без креплений к потолку и полу буквально за 20-30 минут.
Спортивные снаряды комплексов пригодны для выполнения различных упражнений. Так, для упражнений в висе имеются перекладины, кольца и трапеции. Снарядом для прыжков служит прыжковая лиана и компактный батут. Последний одновременно выполняет и функции гимнастического мата и «глушителя» соскоков. Кольца используются для вращений самого различного характера.
Для ребенка имеются обычные качели. Развитию равновесия служит наклонная треугольная лестница, с небольшим углом подъема (300), которая связывает все снаряды комплекса. Для скатывания предусмотрена наклонная горка. В комплексе имеется большой выбор снарядов для лазания: обычный канат, наклонный канат, наклонная лестница, вертикальные качели.
В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более.
Родители - лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.
Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат -попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы.
Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования. Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей — на старт». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями.
Роль взрослого — надеть ребенку, ограничиться каким-то одним движением.
КОРФБОЛ
Корфбол – всемирно признанная смешанная командная игра, являющаяся разновидностью одного из самых популярных видов спорта, баскетбола, но в отличие от него, оборудование для игры в Корфбол более демократичное и мобильное.
Состав команд.
Корфбол – игра двух команд, каждая из которых состоит из 8 человек, 4-х игроков мужского пола и 4-х игроков женского пола, которые играют поровну (два+два) в зоне атаки и в зоне защиты.
Команда делится поровну: два игрока мужского пола и два женского – играют в нападении на территории противника и столько же – в обороне. Покидать отведённую им половину поля нельзя.
Краткие правила игры.
Все команды обороняются по принципу персональной опеки – каждый с каждым, и каждая с каждой. Прессинговать девочку игрок-мальчик не имеет права. Во время игры опека очень плотная. Оппонентам просто не дают дышать, следуя за ними по пятам. Только так можно уберечь свою корзину от точных бросков противника.
Любые физические контакты между игроками запрещены. Вырывать у противника мяч, даже если он держит его в вытянутых руках, нельзя. Для того чтобы завладеть мячом, необходимо перехватить передачу или сделать подбор.
Как только мяч попал к какому-то игроку, его передвижения резко ограничиваются. С мячом можно сделать только два шага, а если сделаешь третий, судья тут же зафиксирует у тебя пробежку. Поэтому довести мяч до корзины противника можно лишь с помощью передач. Пас- основа основ этой игры.
Правильное попадание в корзину соперника всегда оценивается в одно очко. Нарушения правил, которые приводят к потере возможности сделать результативный бросок, наказываются пенальти, выполняемым с расстояния 2,5м. При других нарушениях назначается свободный пас, а в спорных случаях мяч разыгрывается между игроками одного пола на месте спора.