Детская шалость с огнем
Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. Ведь в случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.
Предотвратите детскую шалость с огнем:
- научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Объясните ему, что в случае пожара не нужно паниковать и прятаться;
- не доверяйте детям следить за электроприборами и газовой плитой, прячьте от ребенка спички, зажигалки, бытовую химию и др.;
- не оставляйте малолетних детей без присмотра!
- следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.
Правила эксплуатации электроприборов
Сегодня практически в каждом доме имеется не один десяток различных электрических устройств – это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, утюги, электрочайники, обогреватели и т.п. Это изобилие приборов бесспорно облегчает наш нашу жизнь, но вместе с тем, и таит в себе реальную опасность. Нарушение правил устройства и эксплуатации привычных для нас электрических приборов могут привести к получению электрических травм или пожара.
Рассмотрим подробнее каждую группу электроприборов. Как правило, стационарные осветительные приборы (люстры, потолочные и настенные светильники, бра) редко являются причинами, поэтому для них основное правило – не оставлять на длительный срок включенными без присмотра и не располагать рядом горючие предметы во избежание их возгорания. Для переносных светильников потенциально опасным местом являются провода: нарушение их изоляции может привести к поражению электрическим током, а повреждение токоведущей жилы – к искрению и возгоранию.
При пользовании радиоэлектронными приборами (телевизоры, радиоприемники, компьютеры и т.д.) необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, указанные в документации к ним. Ни в коем случае нельзя закрывать вентиляционные отверстия в корпусе прибора, допускать попадания внутрь корпуса жидкостей и металлических предметов, устанавливать телевизор в мебельную нишу, препятствующую свободному току воздуха и отводу тепла, оставлять телевизор включенным без присмотра. Никогда не пытайтесь самостоятельно разбирать телевизор и другие радиоэлектронные приборы – во многих из них используются опасные для жизни уровни напряжения.
Наибольшую опасность представляют электронагревательные приборы, имеющие большую потребляемую мощность. Именно поэтому нельзя одновременно подключать несколько таких устройств к одной розетке – это может вызвать чрезмерный нагрев проводов, разрушение их изоляции, оплавление и возгорание розеток. Необходимо также следить, чтобы шнур питания прибора не попадал на горячий нагревательный элемент, так как это может вызвать повреждение изоляции и короткое замыкание. И, конечно, следует быть особо осторожным во избежание ожогов и возгорания окружающих предметов. Оставленные без присмотра нагревательные электроприборы – одна из самых частых причин пожаров.
Уважаемые родители, в обязательно порядке разъясняйте детям правила пользования электроприборами, ограничьте возможность их контакта с электричеством: закройте розетки специальными заглушками, не оставляйте в розетке вилку шнура питания, даже если электроприбор выключен.
Неосторожное обращение с огнем
Безусловным лидером в перечне причин, по которым возникают бытовые, производственные или лесные пожары, было и остается неосторожное обращение с огнем. Статистика свидетельствует, что 90% всех пожаров возникает по вине людей, не знающих правил пожарной безопасности или безответственно относящихся к их выполнению. Главной причиной такого легкомысленного поведения является укоренившееся в сознании большинства людей представление о том, что пожар в нашей действительности – явление очень редкое.
Человеку свойственно думать или надеяться на то, что беда обойдет его стороной. Увы, это не всегда так. Примеров пожаров из-за неосторожного обращения с огнем огромное множество: неосторожность в обращении с открытым огнем, будь то свечи или просто спички, непотушенный окурок, неумелое использование пиротехники, неосторожность в обращении с горючими или легковоспламеняющимися жидкостями. Пожар может возникнуть и от костра, разожженного вблизи строения, причем чаще всего от искр, которые разносит ветер. Более 80% всех пожаров происходит в жилье, там же более 90% всех погибших на пожарах людей.
Для того чтобы предотвратить пожар, следует запомнить несколько правил:
– не следует оставлять без контроля источники открытого огня (включенные отопительные приборы, печи, камины, костры, горящие мангалы и т.п.);
– свечу необходимо устанавливать на плотном и абсолютно негорючем основании, ширина которого превосходит длину свечи;
– ни в коем случае нельзя высыпать пепельницу в мусорное ведро сразу после курения;
– в доме необходимо установить автономный пожарный извещатель.
Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка?
Для предотвращения пожара:
1. нельзя играть со спичками;
2. нельзя устраивать игр с огнем;
3.нельзя включать телевизор без взрослых;
4. нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых;
5. нельзя оставлять включенными электрические приборы.
В случае возникновения пожара:
1. нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам);
2.нужно выбежать из квартиры;
3. нужно позвать соседей на помощь;
4.нужно звонить по телефону 101;
5. нельзя прятаться от огня под кроватью или в шкафу - там пожарным сложно найти ребенка;
6. нельзя пользоваться лифтом ( он может сломаться во время пожара);
7. если нет возможности выйти из квартиры - звать на помощь из окна или из балкона;
8.если загорелась одежда - нужно падать на пол и тушить ее, катаясь по полу;
9. дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу.