Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

Дата: 13 января 2021 в 18:13, Обновлено 1 октября 2023 в 15:19

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность создания адаптационной группы в учреждении дошкольного образования продиктована тем, что возросла потребность со стороны родителей в ранней социализации детей, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения дошкольного образования. С самых ранних дней жизни ребёнок нуждается в общении, для него важно играть и активно исследовать окружающий мир. Именно в учреждении дошкольного образования маленький человечек, попадая в коллектив своих сверстников, вступает с ними в жизненные взаимодействия и приспосабливается к изменяющимся новым внешним условиям. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Реализация создания адаптационной группы даёт возможность снизить проблемы привыкания ребёнка к учреждению дошкольного образования.

Основной целью адаптационной группы является ранняя социализация детей и осуществление преемственности в воспитании детей между семьёй и учреждением дошкольного образования, т.е. установление сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  • обеспечить эмоциональное благополучие малышей с учетом их индивидуальных способностей;
  • способствовать формированию у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать развитию познавательной сферы, расширять кругозор;
  • укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • устанавливать взаимодействие с родителями воспитанников с целью развития у них педагогической компетентности (консультировать в случае необходимости)

Приоритетными направлениями в работе с детьми в адаптационной группе является социализация детей в обществе сверстников, формирование навыков общения. Организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков самостоятельности в различных видах деятельности с учетом интересов и возможностей детей данного возраста, их потребностей и запросов родителей. Очень важно укреплять личностные контакты с каждым приходящим ребенком. Особая роль принадлежит индивидуальному подбору игр для детей.Необходимо  установить преемственность в работе педагогов группы (передавать коллегам сведения о состоянии здоровья и поведения детей, о проделанной работе и т. д.).

Педагог – психолог проводит с детьми адаптационные игры, основная задача которых – формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Надо учитывать, что дети раннего возраста не умеют играть вместе, и ещё долго будут этому учиться. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т.п.

Учитель – дефектолог проводит с детьми сюжетно – игровые комплексы, направленные на сенсомоторное воспитание и развитие.

Структура сюжетно – игрового комплекса:

  • знакомство с сюжетной игрушкой;
  • игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов: мышления, внимания, формирования сенсомоторных представлений;
  • пальчиковые игры, направленные на вовлечение детей в деятельность, развитие мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук;
  • игры и упражнения, позволяющие закрепить полученные навыки.

Музыкальный руководитель  проводит с детьми музыкально – дидактические игры, целью которых является привитие интереса к музыке и развитие музыкального восприятия. Постепенно малыши приобретают простейшие навыки пения и движения под музыку.

Руководитель физического воспитания проводит подвижные игры и игровые упражнения, направленные на формирование двигательной активности и координации движений.

Воспитатель дошкольного образования содействует накоплению практических действий, включает ребенка в различные виды продуктивной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.